Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства
Yammer стал одной из наиболее популярных корпоративных социальных сетей в наши дни. Этот сервис в настоящее время использует Microsoft в качестве владельца и тысячи крупных корпораций во всем мире. Но что же такое Yammer, какие корпорации могут воспользоваться этим сервисом, какие его преимущества и недостатки, и нужен ли он компаниям, у которых уже есть корпоративный портал? В данной статье мы рассмотрим эти и другие вопросы, чтобы помочь вам решить, нужен ли вам этот сервис или нет.
В современном мире слова «социальная сеть» могут означать множество вещей: общедоступные платформы, закрытые сообщества и, конечно, корпоративные соцсети, такие как Yammer.
Yammer во многом напоминает Twitter, но с одним существенным отличием: к данной платформе имеют доступ только сотрудники определенной компании. Через Yammer сотрудники могут обмениваться сообщениями, размещать полезную информацию, оперативно находить нужных людей внутри компании, делиться новостями и даже составлять опросы. Корпоративная социальная сеть также доступна в виде мобильного приложения, позволяя сотрудникам оставаться на связи в любое время и в любом месте.
Если сравнивать Yammer с интранетом, то можно заметить существенную разницу. Интранет – это внутрикорпоративная сеть, на которой представлена любая необходимая для работы информация: учебные материалы, базы данных или внутренние сайты, доступ к которым имеют только сотрудники компании. Кроме того, интранет может включать в себя сервисы для планирования задач, отслеживания прогресса и базы знаний. В отличие от интранета, корпоративная социальная сеть Yammer существует не только для обмена информацией, но и для укрепления команды, общения, создания корпоративного духа и здоровой информационной среды. Через общение на социальной сети сотрудники начинают воспринимать коллег не как просто работников, а как людей, укрепляют свои отношения и сэкономив время на связи, повышают эффективность своей работы.
Yammer действительно прост в использовании и напоминает Twitter, что делает его привлекательным для сотрудников. Сначала любая компания могла установить Yammer, однако с 2017 года он стал частью онлайн-офиса Office 365 и доступен только через бизнес-тарифы и интеграцию с другими сервисами Microsoft. Сотрудники компании, которая имеет доступ к платформе, могут использовать Yammer для быстрого обмена сообщениями, решения проблем и укрепления отношений в удобной информационной среде.
Возможности корпоративных социальных сетей в наши дни становятся все более необходимыми для компаний разных масштабов и направлений деятельности. Вместе с тем, обычные социальные сети, такие как Facebook и ВКонтакте, остаются небезопасными для использования в рабочих целях, к тому же, руководство не может контролировать общение между работниками. В этом случае, корпоративные социальные сети помогут наладить связь между сотрудниками, независимо от их местоположения и возможности удаленной работы.
Если компания не предоставляет свой инструмент коммуникации, сотрудники сами найдут пути общения, но это создаст множество проблем, включая ущербную безопасность информации. К тому же, корпоративные социальные сети помогут снизить расходы на связь между коллегами из разных часовых поясов и стран.
Существуют компании, где большая часть сотрудников не работает в офисе, но находится на удаленной работе. В таких случаях корпоративная социальная сеть является основным инструментом коммуникации не только по горизонтали, но и по вертикали. Это важно для таких отраслей, как СМИ, IT-компании, дизайнерские бюро и других предприятий, которые урезают свои расходы на офисы и ищут подходящие кадры не только в родном городе, но и по всему миру.
Таким образом, корпоративные социальные сети играют важную роль в различных отраслях деятельности и становятся обязательным инструментом коммуникации для компаний всех масштабов.
Преимущества и недостатки Yammer
В мире бизнес-коммуникаций Yammer - это обычный продукт, который имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества:
- Является бесплатным продуктом, входящим по умолчанию в пакет Office 365.
- Простой интерфейс и легкий принцип работы.
- Широкое распространение.
Недостатки:
- Несмотря на то, что Yammer ранее использовался как самостоятельный сервис, компании, которые не используют Office 365, не смогут использовать его в качестве внутреннего сервиса. Кроме того, если у вашего партнера и клиента нет Office 365, то вы не сможете использовать Yammer для связи с ними.
- Возможность использования Yammer только в облачном размещении данных на зарубежных серверах, к тому же он не может быть организован на сервере компании.
- Отсутствие возможности кастомизации под конкретные запросы пользователей.
Yammer - известный инструмент для решения корпоративных задач, однако он далеко не единственный в своем роде и не обладает исключительной функциональностью. Сегодня на рынке представлено множество альтернатив, созданных разработчиками из разных стран мира, включая и Россию. Кроме того, некоторые из этих решений обладают большей функциональностью и не имеют недостатков Yammer. Поэтому, чтобы найти наиболее подходящую корпоративную социальную сеть, стоит потратить некоторое время на тщательный выбор, учитывая все свои потребности и требования.
Фото: freepik.com