Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Важно не только установить систему пожарной сигнализации на объекте, но и поддерживать ее работоспособность. Для обеспечения надежности и долговечности пожарной сигнализации необходимо проводить гарантийное и профилактическое обслуживание.

Обычно компании, проектировавшие и устанавливавшие систему пожарной сигнализации, проводят ее гарантийное обслуживание. Однако, в некоторых случаях такой сервис может быть оказан фирмой-производителем оборудования или дистрибьютором. Эти детали стоит уточнять в настоящее время заказа системы.

Профилактическое обслуживание может быть проведено практически любым специалистом с лицензией на соответствующие работы. Важно отметить, что органы МЧС принимают во внимание только договоры обслуживания, заключенные с лицензированными организациями при проверке пожарной безопасности объектов.

Развитие технологий и появление новых устройств для предотвращения пожаров делают объекты безопаснее. Однако, со временем системы пожарной безопасности нуждаются в профилактике и техобслуживании. Различают два типа обслуживания – гарантийное и профилактическое.

Гарантийное обслуживание может быть включено в договор поставки системы и происходит в течение 1-2 лет после монтажа. Такой вид обслуживания бесплатный и даёт возможность исправить неполадки в работе системы в течение указанного периода.

Профилактическое обслуживание проводится на протяжении всего срока работы системы. Выделяют два вида - разовое и плановое. Разовое обслуживание удобно заказывать в период выбора компании, которой планируется доверить обслуживание долгое время. Плановое обслуживание заключается в договоре и позволяет решить вопросы технического обслуживания системы на более продолжительный период времени. Обычно периодичность профилактического обслуживания составляет один месяц.

Однако, имейте в виду, что гарантийные обязательства монтажно-наладочной организации или производителя оборудования не освобождают от необходимости следить за работоспособностью противопожарных систем. Постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме» от 25.04.2012 года предписывает заключать договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией.

Таким образом, техническое обслуживание пожарных систем является не только обязательным законодательно, но и необходимым для обеспечения безопасности людей и объекта в целом.

Важность технического обслуживания систем противопожарной защиты не может быть недооценена. Для этого есть универсальный регламент, который включает в себя следующие процедуры:

  1. Осмотр системы для обнаружения каких-либо видимых повреждений.
  2. Проверка работы программного обеспечения, которое служит для управления системой.
  3. Проверка работоспособности оборудования, такого как детекторы пожара, системы сигнализации и т.д.
  4. Проверка и корректировка настроек системы для обеспечения правильной работы.
  5. Профилактическая чистка системных блоков и узлов, а также оконечных устройств.
  6. Замеры электрических параметров на блоках питания, проверка и ремонт разъемов и соединений.
  7. Обучение сотрудников правильной эксплуатации системы.
  8. Предоставление заказчику информации о состоянии системы, ее возможностях обновления и усовершенствования.
  9. Составление записи для журнала учета технического обслуживания.

Если все эти процедуры выполняются в соответствии с регламентом квалифицированными специалистами, то вероятность возникновения сбоев в системе будет минимальной. А если же что-то случится, то причина может быть быстро обнаружена, устранена и зафиксирована.

Стоимость технического обслуживания систем противопожарной защиты

Если системы противопожарной защиты использовались правильно, гарантийное обслуживание будет бесплатным. Чтобы избежать потери прав на гарантийное обслуживание, необходимо получить у подрядчика в письменном виде инструкции по эксплуатации системы и ознакомить всех сотрудников объекта с ними после установки пожарных сигнализаций и оборудования. Оборудование, имеющее заводские дефекты и брак, узлы, приборы и другое оборудование, будут заменены бесплатно в течение гарантийного срока, а недостатки, связанные с монтажом системы, будут устранены бесплатно по гарантии.

Стоимость технического обслуживания зависит от масштабов объекта и сложности системы противопожарной защиты, а также от выбранного метода тушения пожара. Обычно для расчета стоимости технического обслуживания применяется система коэффициентов на основе площади объекта и количества установленного оборудования.

Стоимость технического обслуживания возрастает, если:

  • система противопожарной защиты была установлена более десяти лет назад;
  • используется устаревшая система оповещения о пожаре;
  • используется несколько модулей пожаротушения;
  • требуется замена узлов, модулей, датчиков, приборов, программного обеспечения.

Стоимость технического обслуживания снижается, если:

  • техническое обслуживание систем противопожарной защиты ведется в комплексе с обслуживанием других систем безопасности;
  • заказчик заказывает техническое обслуживание системы у компании не первый год или заключил договор сроком на несколько лет.

Стоимость технического обслуживания объекта площадью до 100 кв. м может составлять от 3000 до 4000 рублей ежемесячно. Для крупных объектов, площадь которых измеряется тысячами квадратных метров, расчет производится за один квадратный метр или от трудозатрат. Однако, поскольку речь идет о серьезных суммах, высокой ответственности и доверии к подрядчику, составление договора на техническое обслуживание в этих случаях требует внимательного подхода обеих сторон и индивидуального подхода к решению проблемы.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *