Снижаем расходы на связь: как сэкономить на офисной телефонии?
Как сообщают миллионеры, главное – это не зарабатывать много, а узнать, как правильно тратить деньги. Самые успешные предприниматели бережно следят за своими расходами и стремятся уменьшить их до минимума. Мы можем последовать их примеру и пересмотреть свои расходы на связь, чтобы сэкономить немного денег. Более того, в наши дни существует множество способов сократить затраты на связь. При правильном подходе к этому вопросу, расходы на связь можно уменьшить в два, а иногда и в несколько раз.
Как сократить затраты на связь?
Вопрос экономии на услугах связи стоит остро для большинства компаний, независимо от их размеров. В среднем организации тратят до 4% своего бюджета на оплату услуг связи, и эта цифра продолжает расти. Способы сбережения могут быть разными.
Первый и наиболее доступный способ экономии — переход на IP-телефонию. Он позволяет сильно снизить расходы на связь в организации без особых затрат. IP-телефония открывает огромные возможности в оптимизации расходов. Кроме того, многие современные виртуальные АТС, с помощью которых можно анализировать статистику звонков и управлять расходами, работают именно на IP-технологиях.
Второй способ — пересмотр тарифа. Возможно, ваша компания пользуется услугами связи, которые неадекватны её потребностям. Подберите оптимальный тариф с учетом объема потребления услуг и функций, которые вам необходимы. Кроме того, можно объявить тендер на предоставление услуг связи, чтобы выбрать наиболее выгодного провайдера.
Третий способ — использование программ типа Skype. Это решение может сократить расходы на связь в организации на 30-80%. Однако, как правило, оно более подходит для общения между сотрудниками, чем для внешней связи.
Четвертый способ — аутсорсинг. Некоторые функции компании, например, содержание call-центра, в некоторых случаях оправдано поручить стороннему провайдеру.
И, наконец, пятый способ — выгодные тарифы интернет-телефонии для исходящих звонков в зарубежные страны. Какой способ сэкономит наибольшее количество денег в вашей компании, зависит от её специфики и задач, которые необходимо решить. Рассмотрите все возможные варианты и выберите оптимальный для вас.
Технология IP-телефонии позволяет осуществлять звонки через Интернет, вместо использования аналоговых линий связи. Для этого необходимо подключить обычные телефоны к специальному VoIP-шлюзу или приобрести SIP-аппараты. Установка специального ПО на компьютеры или мобильные устройства также может потребоваться. Эта технология может значительно сократить затраты на связь, поскольку тарифы на межгородние и международные звонки через IP-телефонию значительно дешевле, чем обычные телефонные звонки (в 3-5 раз и 20-30 раз соответственно). Более 20% компаний, которые внедрили ip-телефонию, заметили снижение расходов на связь до 50%, а еще 18% смогли сэкономить на 30-50%.
IP-телефония идеально подходит для компаний, у которых есть филиалы, для фирм с удаленными сотрудниками и для бизнеса, который активно работает с зарубежными клиентами.
Виртуальный АТС не требует дополнительных затрат на специальное оборудование, что позволяет экономить время и деньги на телефонизации офиса. Кроме того, использование корпоративной IP-коммуникационной сети при переезде в новый офис предоставляет возможность сохранить старый номер телефона и не тратить время на настройку сети и изменение номеров. Перенесение телефона на новое рабочее место и его подключение к Интернету достаточно для автоматического сохранения старого телефонного номера.
Большим компаниям стоит присмотреться к проведению тендера на обеспечение услугами телефонной связи. Это поможет заключить контракт на выгодных условиях и сэкономить до 30-50%. Подобный подход не является рискованным, так как сегодня провайдеры становятся более сговорчивыми, а тарифы - гибче. Провайдерам гораздо выгоднее дать клиенту скидку, чем потерять его. Таким образом, вы сможете получить наилучшие условия без необходимости изменять инженерные коммуникации.
Анализ телефонных звонков – необходимость для каждого бизнеса. Чтобы определить, на чем можно сэкономить, нужно знать, на что именно вы тратите деньги. Лучшим помощником в этом деле станет биллинговый отчет – документ, в котором детально указаны все входящие и исходящие звонки. С помощью современных виртуальных АТС данные по звонкам можно получить прямо в личном кабинете пользователя. Благодаря этому вы сможете точно знать, кто, куда, когда звонил и сколько продолжался разговор.
Немало работников используют телефон в личных целях, поэтому полученные данные помогут понять, куда уходят деньги компании. Опции, доступные в личном кабинете, позволят отключить возможность междугородных звонков для телефонов тех сотрудников, которые не должны их совершать.
Кстати, виртуальная АТС – отличное решение для любого бизнеса. Благодаря гибким настройкам, ее можно расширять по мере роста компании. При переезде в новый офис (или даже полном отказе от офиса) вы сохраните свои номера, а подключение многоканального номера, переадресация звонков и создание голосового меню позволят всегда оставаться на связи и повысить качество обслуживания клиентов.
Аутсорсинг: эффективное решение для экономии денежных средств
Порой, чтобы сэкономить бюджет компании, действительно целесообразно передать определенные функции на аутсорсинг. Многие крупные провайдеры предлагают не только услуги связи, но и аренду целого call-центра вместе с операторами и управляющими. В ситуациях, когда вам необходим call-центр временно, например, на период проведения рекламной акции, аутсорсинг - оптимальный выбор. Стоимость аренды call-центра в два раза меньше, чем содержание собственного.
Как снизить расходы на связь?
Если вы хотите сэкономить на услугах связи, существует несколько способов, которые могут помочь вам снизить затраты. Например, вы можете пересмотреть свой тарифный план, чтобы убедиться, что он соответствует вашим потребностям. Многие компании переплачивают за связь из-за того, что не следят за изменениями тарифов и не уточняют, какие услуги они действительно используют. Если вы используете виртуальную АТС, то управлять тарифным планом можно просто через личный кабинет.
Наиболее эффективный способ снижения расходов на связь - это использование виртуальной АТС. С ее помощью можно не только управлять тарифным планом, но и сократить расходы на техническое обслуживание. Управлять настройками системы можно самостоятельно через личный кабинет. Это позволяет избежать необходимости приглашать специалиста и оплачивать его услуги.
Кроме того, вы можете рассмотреть вариант внедрения электронной системы обмена информацией, которая также позволит вам существенно снизить расходы (около 30%). Этот способ требует разработки специальной программы, учитывающей особенности вашего бизнеса и потребности.
Многие компании, особенно крупные корпорации с офисами по всей стране, тратят на связь большие суммы денег. Однако с каждым годом все больше организаций переходят на виртуальные АТС, IP-телефонию и альтернативные каналы связи, что позволяет сократить затраты на аналоговую телефонную связь.
Где можно подключить IP-телефонию и экономить деньги на связи в компании?
Если хотите снизить расходы на связь и перейти на IP-телефонию, следует выбирать проверенных операторов с большим опытом работы. В настоящее время, найти провайдера, предоставляющего такие услуги, не составляет проблем, поскольку множество компаний занимаются этим. Но не рекомендуется ориентироваться только на цену, поскольку такие организации, предлагающие расценки ниже рыночных цен, не способны гарантировать нормальное качество связи. Однако, здравый смысл включает в себя разумную цену, надежность репутации провайдера и гибкие тарифы.
Примером такого проверенного провайдера является компания "Межрегиональный ТранзитТелеком" ("МТТ"), которая работает на рынке телефонии уже 20 лет, обладает крупнейшей телекоммуникационной сетью в России, соединяющей в себе 120 операторов связи по всему миру, и предлагает высокое качество связи при невысокой цене. Клиентам "МТТ" доступны бесплатные звонки внутри корпоративной сети. IP-телефония от этого оператора позволяет самостоятельно управлять настройками, подбирать оптимальные тарифы и существенно снижать затраты на связь ежемесячно.
Фото: freepik.com