Регистрация ООО: пошаговая инструкция для будущих учредителей

Регистрация ООО: пошаговая инструкция для будущих учредителей

Если вы планируете зарегистрировать юридическое лицо, но не знаете, с чего начать, воспользуйтесь услугами компаний, которые предоставляют комплексные услуги по регистрации ООО. Это позволит вам получить не только консультацию, но и получить все необходимые документы.

На первом этапе следует правильно выбрать систему налогообложения и коды ОКВЭД. Обратите внимание, что это один из самых важных этапов, поэтому не стоит торопиться. Из-за неправильного выбора могут возникнуть проблемы в будущем.

Приятным бонусом может стать возможность получить бесплатную консультацию специалиста. Это поможет узнать больше о процедуре регистрации ООО и задать все интересующие вопросы.

Стоимость услуг по юридическому сопровождению процедуры регистрации ООО может зависеть от многих факторов, включая сферу деятельности вашей компании. Поэтому перед выбором компании, которая будет оказывать сопровождение на этом этапе, стоит узнать стоимость ее услуг.

Одним из главных критериев при выборе компании для регистрации ООО является ее репутация и опыт. Обратите внимание на отзывы других клиентов и наличие необходимой квалификации у специалистов компании.

Не забывайте, что общество с ограниченной ответственностью – самая популярная правовая форма бизнеса среди российских компаний. И это не случайно: управление и функционирование ООО достаточно просты, а учредители четко знают свои права и обязанности.

Таким образом, если вы желаете зарегистрировать свой бизнес, следует обратить внимание на все вышеупомянутые факторы и выбрать надежную компанию, которая окажет вам помощь на каждом этапе процесса.

<p>Шаг 1. Выберите название, юридический адрес и вид деятельности для вашей организации</p> <p>Каждая юридическая организация, включая ООО, должна иметь официальное наименование и регистрационный адрес, так что начинать нужно именно с этого.</p> <p>Касательно названия ООО, закон не устанавливает строгих требований: это может быть любое слово или словосочетание на русском языке, включая иностранные заимствования на русской транскрипции. Но в официальном наименовании должно быть полностью указано организационно-правовой формат, например, общество с ограниченной ответственностью "Промстройпроект".</p> <p>Наименование компании может быть несколько: помимо полного, разрешено использовать сокращенное (как ООО "ПСП") и наименование на иностранных языках, в том числе аббревиатуру.</p> <p>Относительно адреса регистрации, наиболее логичным вариантом будет фактическое местоположение вашей компании. Действующий офис удобен и престижен, но не все предприниматели могут приобрести или арендовать помещение, и иногда такая необходимость отсутствует. В этом случае вы можете указать место регистрации ООО, где зарегистрированы учредитель или генеральный директор. Если это не представляется возможным, можно обратиться в специальную компанию, которая предоставляет юридический адрес. Это абсолютно законно.</p> <p>Это важно</p> <p>Перед покупкой или арендой офиса проверьте, что здесь не зарегистрировано большое количество других компаний, так как такое явление не редкость. То же самое относится к покупке юридического адреса: если по адресу зарегистрировано более 5 организаций, он считается массовым. Каждая такая фирма может привлечь внимание налоговых органов как "однодневка". Сервис "Прозрачный бизнес" от ФНС позволяет проверить адрес на массовость.</p> <p>На этапе регистрации ООО важно выбрать вид предпринимательской деятельности. Для этого используется классификатор ОКВЭД. Укажите главный вид деятельности, который соответствует вашей области бизнеса. Дополнительные коды можно добавить сколько угодно, но не злоупотребляйте: большое количество видов деятельности может вызвать вопросы у налоговой. В заявлении нужно указать по меньшей мере четыре из шести цифровых знаков кода. Такое требование содержится в Приложении 20 к Приказу ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.</p>

Шаг 2. Формирование уставного капитала для регистрации ООО

Вторым важным шагом в процессе регистрации Общества с ограниченной ответственностью (ООО) является формирование уставного капитала. Он представляет собой первоначальную сумму, которую учредители должны внести на счет организации для обеспечения исполнения финансовых обязательств юридического лица.

Согласно законодательству, минимальный размер уставного капитала общего случая составляет 10 000 рублей. Однако, для некоторых видов деятельности предусмотрены особые требования. В то же время, максимальный размер уставного капитала не ограничен.

Уставный капитал разделяется на доли, которые представляют собой вклад каждого учредителя в совместное дело. Если учредителей несколько и на каждого из них приходится одинаковое количество долей, рекомендуется вносить сумму, кратную количеству участников. В противном случае, возможны проблемы в будущем из-за того, что уставный капитал не может быть разделен на равные доли.

Следует отметить, что уставный капитал не требуется вносить сразу, но он должен быть внесен не позднее, чем через четыре месяца после регистрации ООО в налоговой. Это важный момент, который необходимо учитывать при готовности регистрировать ООО.

ООО

Переформулированный текст:

Когда создается ООО, наиболее важным документом является решение об учреждении. Оно зависит от количества учредителей. Если всего один, то решение составляется легко и просто с указанием следующих пунктов:

  • название фирмы;
  • адрес регистрации компании;
  • величина уставного капитала;
  • устав организации;
  • данные руководителя.

Если же учредителей несколько, то решение должно быть совместным. Однако, зачастую это не требует проведения формального собрания. Но в любом случае, нужен документ, подтверждающий единогласное решение учредителей ООО, который должен указывать следующие пункты:

  • доли участников в уставном капитале и их ценность;
  • порядок оплаты этих долей;
  • ответственное лицо за государственную регистрацию.

Решение собрания должны подписать все участники. Этот документ составляется в нескольких экземплярах и предоставляется на руки каждому учредителю, а также направляется в ФНС. Один экземпляр остается в организации.

Шаг 4. Подготовка договора и устава для создания ООО

Шаг 4. Подготовка договора и устава для создания ООО

Если учатсниками общества являются несколько лиц, следует сделать договор о создании ООО, где прописать ответственность каждого за неисполнение своих обязательств. Если же единственный учредитель, договор не требуется.

Главным учредительным документом ООО является устав, в котором необходимо указать следующие сведения в соответствии с законом об ООО:

  • полное и сокращенное название организации;
  • место государственной регистрации;
  • сумма начального капитала;
  • информация об органах управления ООО – единоличном и коллегиальном (общее собрание учредителей, совет директоров, ревизионная комиссия), полномочия каждого из них и порядок принятия решений;
  • права и обязанности участников;
  • порядок выхода из состава ООО;
  • условия перехода долей в уставный капитал к третьим лицам;
  • правила хранения документов организации;
  • порядок информирования участников и третьих лиц о деятельности ООО.

Также в уставе можно указать следующие дополнительные сведения:

  • виды коммерческой деятельности;
  • распределение прибыли;
  • информацию об отчетности;
  • порядок ликвидации ООО.

В процессе работы компании устав может подвергаться изменениям, если меняются состав участников, вид деятельности, название или место регистрации. Решение об этом может быть принято лишь на общем собрании. Все изменения в уставе должны быть зарегистрированы в ФНС.

Регистрация общества с ограниченной ответственностью (ООО) — процесс, который включает в себя заполнение заявления на регистрацию. Этот документ официальный и его форма и содержание жестко регулируются. Если в заявлении обнаружат ошибку или неточность, то налоговая инспекция, скорее всего, откажет в проведении процедуры.

Заявление на регистрацию заполняют по форме Р11001, отвечая требованиям правил Приказа ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Бланк заявления доступен для скачивания и состоит из 24 листов, но следует заполнять только те, которые относятся к конкретной организации. Пустые листы заявления на регистрацию в ФНС не принимаются.

Каждый учредитель организации должен подписать документ либо в присутствии сотрудников налоговой (непосредственно при подаче), либо нотариально заверить свою подпись. Затем листы заявления нумеруют и сшивают.

Перед тем, как подать заявление, необходимо оплатить госпошлину в размере 4000 рублей за регистрацию ООО. Квитанцию для оплаты можно сформировать и заполнить с помощью специального сервиса ФНС.

Важно отметить, что госпошлину нужно платить только в том случае, если вы подаете документы лично. Сейчас есть возможность зарегистрировать ООО дистанционно, не посещая налоговую. Для этого необходимо иметь электронную цифровую подпись каждого учредителя и специальную программу для подготовки документов. Если заявление подается с использованием ЭЦП, госпошлину платить не нужно.

Шаг 6. Выбор системы налогообложения

В Российской Федерации существует несколько режимов налогообложения для бизнеса. Они различаются по правилам расчета налогов, объемам отчетности и некоторым другим особенностям. При выборе системы налогообложения, каждая организация ориентируется на два приоритетных момента - минимальные налоговые ставки и простоту взаимодействия с ФНС.

В случае, если предприниматель не уведомил о своем намерении выбрать иной налоговый режим при регистрации ООО, организация будет работать по общей системе налогообложения (ОСНО). Она применима для всех компаний в России, но отличается сложной отчетностью и максимальной налоговой нагрузкой, поэтому мало кто выбирает ее добровольно. Если есть возможность, малый и средний бизнес выбирает специальные режимы - УСН (упрощенная система налогообложения) или ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Вариант с УСН наиболее популярен. Уменьшенные ставки, отсутствие необходимости в уплате НДС, налог на прибыль, на имущество компании (кроме некоторых объектов) - все это преимущества УСН.

Однако, не каждая организация может перейти на "упрощенку". Чтобы получить право на УСН, компания должна содержать в штате не более 100 человек, получать в год менее 150 млн рублей и иметь остаточную стоимость до 150 млн рублей. Еще одно обязательное условие - отсутствие филиалов. Если ООО соответствует всем этим требованиям, уведомление о выборе упрощенной системы налогообложения может быть направлено в ФНС вместе с другими документами.

На последнем этапе оформления регистрации ООО необходимо подготовить документы для их подачи. Если вы следовали инструкции, то этот этап он уже выполнен и их список должен выглядеть следующим образом:

  • заявление, составленное по форме Р11001 и содержащее все необходимые заполненные листы;
  • решение о создании ООО для обществ с одним учредителем или протокол собрания, если учредителей несколько;
  • договор об учреждении ООО, который необходим только в случае, если общество создается группой лиц;
  • устав предприятия;
  • квитанция об уплате госпошлины (если вы лично подаете документы);
  • документ, подтверждающий подлинность юридического адреса.

Последний пункт зависит от того, каким способом был получен адрес. Если он соответствует реальному местоположению офиса ООО или был приобретен у организации, занимающейся их продажей, то потребуется гарантийное письмо от управляющей компании или владельца адреса. Письмо должно содержать цель его предоставления - создание ООО. Если компания регистрируется по домашнему адресу учредителя, то необходимо приложить копии паспорта (обязательно страница с пропиской), свидетельства о праве собственности на жилье и согласие владельца, если это другое лицо.

Подготовленный пакет документов нужно направить в налоговую инспекцию ФНС лично или через представителя, который должен обладать нотариально заверенной доверенностью.

Если выбран электронный способ подачи заявления, то необходимо с помощью программы ППДГР, которую можно скачать на сайте ФНС, заполнить бланк Р11001 со всеми нужными листами, сформировать пакет электронных документов (приложив скан-копии) и подписать их с помощью ЭЦП. Далее нужно перейти на вкладку отправки, воспользоваться соответствующей кнопкой и ждать решения от налогового органа.

Шаг 8. Получение документов

Время, необходимое для регистрации ООО обычно не превышает трех рабочих дней. Если все было выполнено корректно, ответ от ФНС будет получен по истечении этого времени. Документы будут доставлены в электронном формате на указанный в заявлении e-mail (в зависимости от способа подачи). К сообщению от налоговой должны быть приложены следующие документы:

  • лист записи о вашей фирме в ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке ООО на учет в ФНС;
  • устав организации с отметкой о регистрации.

Тщательно изучите эти документы, чтобы обнаружить какие-либо ошибки - сейчас их гораздо проще исправить, чем в будущем, когда компания начнет свою деятельность.

Теперь, когда ООО успешно зарегистрировано, наступает время переходить к следующим шагам. Чтобы заниматься бизнесом на законных основаниях, вам необходимо выполнить еще несколько задач. Обязательно нужно сделать фирменную печать и завести расчетный счет в банке, оформить назначение руководителя и сотрудников, организовать систему бухгалтерского учета. Регистрацией юридического лица в пенсионном фонде и фонде социального страхования занимается сама налоговая.

Однако не у всех есть желание и возможность заниматься самостоятельной подготовкой и сбором документов. В этом случае можно обратиться в компанию, которая занимается регистрацией ООО под ключ. Квалифицированные специалисты помогут верно составить заявление, подготовить нужные документы и отправить их в ФНС.

Статья описывает услуги по регистрации организационно-правовых форм бизнеса, в частности ООО, и рассказывает о преимуществах обращения к специалистам за помощью в этом вопросе.

Наталья Булгакова, ведущий юрист компании Fomix Consulting Group, подчеркивает, что процедура регистрации ООО может показаться простой, но на самом деле она содержит множество тонкостей и рисков. Одна небольшая ошибка может привести к отказу в регистрации. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые помогут с подготовкой документов и советами по выбору системы налогообложения и кодов ОКВЭД.

Fomix Consulting Group специализируется на регистрации организационно-правовых форм бизнеса, включая ООО, и предоставляет подходящие услуги под ключ. Их команда экспертов готова проконсультировать на каждом этапе процедуры, от подготовки документации до получения готового пакета документов из налоговой о регистрации ООО. Кроме того, компания также оказывает помощь при ликвидации бизнеса, банкротстве, предоставляет юридические адреса и налоговый консалтинг.

Fomix Consulting Group – это надежный бизнес-партнер, работающий с 2008 года. У компании доступные цены на услуги, что подтверждается доверием более 700 клиентов за последний год.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *