Как подключить сервис приема платежей на сайте?

Как подключить сервис приема платежей на сайте?

При организации онлайн-торговли, будь это интернет-магазин или удаленная продажа товаров частными лицами, необходимо обеспечить возможность оплаты на сайте. Для этого можно настроить прием платежей напрямую через банки, использовать платежные системы, платежные шлюзы, операторов сотовой связи или агрегаторов платежных сервисов. Однако при выборе подходящего способа необходимо учитывать несколько факторов, таких как безопасность проведения платежей, размер комиссии и удобство процесса оплаты для покупателя. Кроме того, также стоит обратить внимание на простоту и скорость подключения сервиса.

Давайте разберемся, с какими условиями работают различные платежные сервисы и системы электронных платежей и каким образом можно подключить услугу в каждом случае.

Оплата товаров и услуг на сайте доступна по различным способам. Выделяются пять наиболее популярных способов оплаты:

  1. Банковские карты. Оплата товаров с помощью банковских карт является одним из самых простых и быстрых способов оплаты. Операции по банковским картам обрабатываются процессинговыми центрами, что гарантирует безопасность транзакций. Количество обладателей банковских карт в России постоянно растет и весной 2020 года достигло исторического максимума — более чем 280 миллионов активных карт. Чтобы иметь возможность оплаты картой на сайте, необходимо пройти проверку безопасности в банке.

  2. Электронные кошельки. Среди самых популярных операторов электронных денежных средств наиболее известны «Яндекс.Деньги», WebMoney и QIWI. Оплата товаров и услуг производится за счет электронных денег, которые можно пополнить в короткие сроки. Операторы электронных денежных средств переводят деньги мгновенно, обеспечивая высокую безопасность транзакций. Для расширения функционала интернет-магазина может потребоваться аттестат продавца или прохождение полной процедуры идентификации.

  3. Мобильные платежи. Услуга мобильного платежа предоставляется бесплатно при покупке сим-карты. Абоненты отправляют и получают СМС-сообщения, чтобы подтвердить действия по оплате, после чего со счета списывается оговоренная сумма. При этом до 40% от стоимости транзакции уходит мобильному оператору, а стоимость СМС-сообщения является фиксированной. Продавец должен подключиться к системе дополнительно.

  4. Интернет-банкинг. Для оплаты товаров и услуг через интернет можно использовать специальные приложения банков. Для этого необходимо получить логин и пароль в банке или терминале самообслуживания. Операции отличаются высокой безопасностью и мгновенностью.

  5. Оплата наличными. Данный способ передачи денег является самым простым и дешевым. Однако все меньше людей используют наличные при оплате товаров и услуг.

Также можно использовать специальные агрегаторы платежных систем, которые предоставляют доступ к множеству способов оплаты через один договор. Это повышает лояльность к сайту и конверсию платежей.

Существует несколько известных способов принимать платежи на сайте в режиме онлайн. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них более подробно.

Интернет-эквайринг – это перевод денежных средств с банковской карты покупателя на счет продавца при участии банка-эквайрера и процессинговой компании. Это означает, что оплата картой на сайте возможна благодаря специальному интерфейсу, который предоставляется процессинговым центром. Банк, который выпустил карту, называется эмитентом, а банк, который обрабатывает запрос на авторизацию транзакции, называется эквайрером. Эти два банка могут быть как одним, так и двумя разными.

Банк-эквайрер всегда работает в связке с процессинговым центром, который проводит процедуру клиринга – списание или зачисление денег со счета на счет. Процессинговый центр может быть как структурным подразделением банка, так и независимой компанией.

Однако для возможности принимать безналичную оплату необходимо заключить договор между интернет-магазином и кредитной организацией или платежным процессингом. В результате на эквайринг могут претендовать только юридические лица или индивидуальные предприниматели.

Чтобы воспользоваться интернет-эквайрингом, банк или процессинг-центр будут взимать комиссию за операцию. Размер комиссии зависит от объема транзакций, который был проведен за определенный период. При небольших операциях тарифы могут быть достаточно высокими, а также могут быть установлены ограничения по минимальной сумме операций и абонентской плате. Поэтому данный способ может быть наиболее интересен крупным интернет-проектам.

Информация передается по защищенным протоколам 3D-Secure и SecureCode для систем Visa и MasterCard, чтобы обеспечить высокий уровень защиты платежа. Тем не менее, в списке недостатков можно отметить растянутую по времени процедуру оформления. Для банка придется подготовить пакет документов и направить его почтой или передать лично.

Интернет-эквайринг в банке становится все более популярным. Некоторые из крупнейших банков-эквайреров, имеющих собственные процессинговые центры – Альфа-банк, Банк Русский Стандарт, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ.

Платежные шлюзы – это аппаратно-программные комплексы провайдеров интернет-эквайринга, которые имеют возможность обрабатывать электронные транзакции и функционируют как маршрутизаторы платежа. Практически все процессинговые компании и банки-эквайреры подключены к собственным или третьесторонним платежным шлюзам. Подобно терминалам оплаты, электронный онлайн-шлюз сертифицирует платежи, обеспечивая связь между банком, покупателем и продавцом. Конфиденциальность взаимодействия обеспечивается защитой SSL (Secure Socket Layer), обеспечивая безопасность данных.

Если вы планируете воспользоваться услугами платежного шлюза, то вам нужно завести личный кабинет на соответствующем сайте. Использование шлюза для покупателя бесплатно, оплата за услуги предоставляется со стороны продавца в виде процента от выполненной сделки. В список лидирующих платежных шлюзов входят такие компании, как Assist, ChronoPay, CyberPlat, Uniteller и UCS (United Card Services).

Операторы электронных денежных средств (ЭДС) - это платежные системы, которые предоставляют сервисы онлайн-оплаты для сайтов. Процесс интеграции начинается с запроса интернет-магазина на подписание договора и интеграцию с банком и платежной системой. После этого магазин получает полный доступ к программе и может отслеживать процессы оплаты.

Платежные системы обеспечивают быстрое движение денег, которые становятся доступными продавцу не позднее, чем через 3 дня после проведения операции. В данном случае отсутствует посредник, что позволяет устанавливать минимальную комиссию. Однако, это имеет и свои минусы - проверка со стороны платежных систем может занять несколько дней или даже недель.

Системы оплаты через платежные сервисы повышают доверие клиентов к сайту, так как они могут провести операцию, не переходя на сомнительные сайты, и выполняется она только через сервер платежной системы или платежный шлюз. Однако, написание необходимого ПО требует участия технического специалиста.

Среди крупнейших платежных систем можно назвать: "Яндекс.Деньги", WebMoney, Visa, QIWI, Wallet One, "Элекснет" и Rapida Wallet.

Платежные агрегаторы – это сервисы, которые позволяют объединить несколько способов приема платежей, не сохраняя у себя денежные средства клиента. Многие эксперты считают, что будущее принадлежит интернет-магазинам, которые предоставляют возможность оплаты банковской картой и онлайн-кошельками. Выбранный способ приема платежей будет влиять на сроки подключения и технологию проведения операций.

Такой способ может быть удобен для малого и среднего онлайн-бизнеса, так как владельцу интернет-магазина не нужно отдельно настраивать каждый способ оплаты на сайте. Он может подписать один договор и получить возможность принимать оплату банковской картой, электронными кошельками и другими способами. Это также может быть удобно для клиентов, которые могут выбрать подходящий для них способ оплаты.

Большинство платежных агрегаторов предоставляют готовые модули для популярных систем управления сайтами и подробную документацию по подключению. Кроме того, доступны различные дополнительные услуги, такие как ручное выставление счетов, СМС-информирование, логистика и предоставление дополнительных торговых площадок.

Однако, у платежных агрегаторов есть и недостатки. Комиссия может взиматься как с покупателя при совершении оплаты, так и с компании при выводе денежных средств. Тарифы могут зависеть не только от месячного оборота или вида деятельности предприятия, но и от особенностей бизнеса, желаемого качества клиентского обслуживания и перспектив по масштабированию. Также, при работе с агрегаторами, их расходная часть масштабируется медленнее доходной.

Несмотря на это, платежные агрегаторы показывают себя как более выгодные варианты с увеличением оборота предприятия. Многие из них предоставляют бесплатное подключение, минимальные сроки запуска сервиса в работу и простую интеграцию. К некоторым из наиболее популярных платежных агрегаторов можно отнести PayOnline, Robokassa, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие.

Как приобрести модуль оплаты на сайте с помощью платежного шлюза

Все больше компаний предпочитают использовать платежный шлюз для приема платежей через сайт. Один из таких шлюзов, Assist, был лидером в независимом рейтинге Tagline в 2016 году. Благодаря этому сервису, пользователи могут производить оплату различными методами, включая карты Visa, MasterCard, Maestro и электронные кошельки WebMoney, "Яндекс.Деньги" и QIWI.

Для начала использования платежного шлюза, выбранного вами, вам потребуется заключить договор с финансовыми организациями, сотрудничающими с Assist, и заполнить заявку на официальном сайте, где техническая служба предоставит тестовый доступ для проверки взаимодействия с сервером. После положительного решения по заявке и заключения договора с банком можно переходить к настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script.

Ниже приведены шаги по настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script:

  1. Зайдите в режим администрирования Webasyst Shop-Script и в разделе "Оплата" добавьте способ оплаты "По кредитным картам".

  2. Нажмите "Далее", выберите платежный модуль Assist, а затем еще раз нажмите "Далее".

  3. Введите следующие параметры модуля:

    • Личный идентификатор Shop_IDP, полученный при регистрации в Assist.
    • Режим предварительной авторизации, который позволит системе сохранить платежные данные покупателя и списать средства со счета в оговоренный промежуток времени (например, после доставки товара).
    • Язык выдачи результатов.
    • Версию подключения к платежной системе, зависящую от условий договора с платежной системой.
    • Домен для подключения.
  4. Нажмите "Сохранить". Теперь на сайте интернет-магазина появится кнопка "Оплатить заказ кредитной картой", а модуль оплаты Assist станет доступен покупателям. Помните, что вся процедура подключения может занять от двух до шести недель из-за проверки магазина службой безопасности сервиса и выполнения технических настроек Assist, что занимает один день.

Как настроить оплату через сайт с помощью электронного кошелька? Рассмотрим этот вопрос на примере QIWI-кошелька, продукта оператора электронных денежных средств «QIWI Банк». Это одна из наиболее распространенных в России платежных систем, которая сотрудничает со свыше 12 500 компаниями. QIWI-кошелек прост в использовании, и настройки для приема платежей можно выполнить самостоятельно, не выходя из дома.

Для приема платежей нужно заполнить регистрационную форму, выбрав тип подключения «Прием платежей». Затем интернет-магазин будет проверен службой безопасности QIWI. Также потребуется заключить договор и предоставить заверенные копии документов. После подписания договора интернет-магазин будет активирован в платежной системе. Вы получите персонального менеджера, который будет поддерживать вас в вопросах сотрудничества, оплаты и настройки.

Для приема оплаты на кошелек необходимо произвести настройки в режиме администрирования магазина и в личном кабинете на сайте QIWI, следуя этому алгоритму:

  1. Зайдите в раздел «Настройки» и нажмите на кнопку «Добавить способ оплаты».
  2. Выберите опцию «Через платежную онлайн-систему» и нажмите «Далее».
  3. Введите название, описание и инструкции по оплате для покупателя.
  4. Укажите ID и пароль, полученные при регистрации, и установите время на оплату счета, которое может быть не более 45 дней.
  5. Выберите способ получения уведомлений о состоянии счета и валюту.
  6. Включите параметр «Обрабатывать запросы без пароля», чтобы протестировать систему. Этот тест можно провести, используя специальную форму в разделе «SOAP-протокол» в личном кабинете. После завершения этого теста параметр нужно отключить.

Чтобы интернет-магазин мог взаимодействовать с кошельком в системе QIWI, в личном кабинете потребуется указать URL-адрес (из настроек Shop-Script), который находится в разделе «Способы подключений». Скопируйте его значение и вставьте в поле URL в секции «Настройки», а затем сохраните изменения.

Успех современного бизнеса, связанного с торговлей, во многом зависит от удобства проведения расчетных операций. С каждым годом все больше людей отказываются от очных покупок и предпочитают онлайн-шопинг. Поэтому владельцам сайтов важно предоставить своим клиентам возможность оплачивать товары или услуги на сайте. Для организации приема онлайн-платежей можно воспользоваться банком, платежным шлюзом, оператором ЭДС или платежным агрегатором. Выбор остается за предпринимателем. Главное – не только удержать старых клиентов, но и привлечь новых.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *