Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – возможность оптимизации рабочего процесса

Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – возможность оптимизации рабочего процесса

В современных компаниях кадровый ресурс является одним из самых ценных. Но создание и поддержание постоянного штата сотрудников может быть трудным и затратным процессом. Решением этой проблемы может стать аутстаффинг или аутсорсинг кадров.

Аутстаффинг предполагает передачу части сотрудников из штата компании их техническому партнеру, который окажет им необходимую юридическую и бухгалтерскую поддержку. В результате компания получает экономию на расходах, поскольку уплачивает только за конкретные услуги технического партнера, в то время как зарплаты и налоги сотрудников будут оплачены за счет этого партнера.

Аутсорсинг персонала, с другой стороны, означает передачу всей организации кадровых услуг компании-поставщику. Это может включать набор, обучение, управление, мотивацию и оплату персонала. В результате компания получает возможность сосредоточиться на основных видов деятельности, тогда как компания-поставщик отвечает за управление персоналом и обеспечение его профессионального роста.

Независимо от выбранной стратегии, аутстаффинг и аутсорсинг персонала могут значительно упростить процесс формирования штата сотрудников компании и позволить сэкономить время и деньги.

Передача функций кадрового делопроизводства другой компании – это аутсорсинг персонала. В Западных странах подобный вид деятельности давно сформировался, в России же он является относительно новым явлением в кадровой политике.

Слово "аутсорсинг" происходит от английского термина "out sourcing", что можно перевести, как "внешний источник". Организация передает компании-подрядчику функции, связанные с поиском и наймом персонала на временной или постоянной основе. Такое сотрудничество может быть как краткосрочным, так и длительным.

Ключевая услуга: аутсорсинг персонала

Если компаниям необходимо временно подобрать команду для очередного проекта, выполнения сезонных работ или замены работников, которые отпуск или больничный, то лучшим вариантом может стать обращение к аутсорсинговым компаниям, которые предоставляют данную услугу. Аутсорсинг временного персонала существует, чтобы помочь компании сохранить штат и не нанимать новых сотрудников на долгий срок.

Вместо найма сотрудников на долгосрочной основе, компании могут передавать функции по найму персонала аутсорсеру. Данная услуга часто востребована заводами, торговыми центрами, гостиницами, ресторанами, складами и другими коммерческими компаниями.

Однако, следует заметить, что аутсорсинг персонала может быть полезен не только для временной замены рабочих мест, но и для редких и одноразовых проектов, а также при отсутствии желания значительно увеличивать штат.

Перспективы аутсорсинга кадровых решений

Сегодня большинство компаний выбирают аутсорсинг как решение для ряда функций. Компании, которые специализируются на услугах аутсорсинга персонала, наиболее часто привлекаются в случаях, когда нужны:

  • специальные знания и опыт юристов и бухгалтеров;
  • высококвалифицированные специалисты в сфере информационных технологий;
  • работники для выполнения складских работ, доставки товаров, уборки помещений;
  • административные специалисты, включая секретарей и менеджеров;
  • HR-специалисты;
  • переводчики;
  • профессионалы в сфере промышленных и ремонтных работ.

Необходимость сохранения высокого уровня профессионализма и сокращение расходов - главные факторы, обуславливающие выбор аутсорсинга компаниями, работающими в различных отраслях.

Аутсорсинг персонала является выгодным и удобным сервисом, который завоевывает все большую популярность в США. В этой стране ведение бизнеса является настоящим искусством, и аутсорсинг помогает компаниям сосредоточиться на выполнении действительно важных задач, не отвлекаясь на второстепенные функции фирмы.

Обращаясь к аутсорсинговой фирме, компания избавляется от необходимости искать, набирать и обучать сотрудников. Кроме того, заказчик не нужно контролировать и следить за качеством их работы – все это берет на себя аутсорсер. Заказчик только обозначает задачу, и остальное его не касается.

Еще одним преимуществом аутсорсинга персонала является экономия денег. Поскольку аутсорсинговая фирма предоставляет временных работников, компания-заказчик не обязана выплачивать им отпускные и премии, обеспечивать соцпакет и предоставлять все те привилегии, которыми обладают штатные сотрудники. Все ответственности по отношению к этим работникам лежат на аутсорсере, и компания-заказчик не несет никакой ответственности. Таким образом, аутсорсинг персонала сберегает время и деньги, стимулируя развитие бизнеса.

Стоимость услуг кадрового аутсорсинга напрямую зависит от различных факторов - специализации и квалификации работников, продолжительности временного найма, количества работников, а также от гражданства и внешности в некоторых случаях. Обычно, средняя стоимость услуг аутсорсинга высококвалифицированного сотрудника составляет от 1000 до 2500 рублей в день или от 150 до 250 рублей за час работы. Однако, точный расчет стоимости возможен только после обращения к конкретной аутсорсинговой компании.

Аутстаффинг: основные моменты

Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – весьма распространенные понятия, однако, они не являются синонимами. Важно понимать в чем заключается их отличие, чтобы правильно использовать эти термины.

Аутстаффинг – это процесс вывода сотрудников за пределы штата компании, при этом работники продолжают выполнять свои обязанности и находятся под контролем штатных менеджеров. Таким образом, они не имеют официального статуса в компании, но получают зарплату, установленную руководством. При этом компания-провайдер, которая принимает на работу этих людей, заведует всеми необходимыми документами: начиная от кадровых и заканчивая бухгалтерскими, а также выплачивает налоги.

Теперь мы ясно определили, что такое аутстаффинг и чем он отличается от аутсорсинга. Если вы дадите точное определение этим понятиям, вам будет легче пользоваться ими в будущем.

Аутстаффинг: экономное решение для организаций

Аутстаффинг сегодня пользуется заслуженной популярностью. А это не удивительно. Это способ, который позволяет снизить налоги и сократить объем функций администрации и бухгалтерии. Кроме того, все вопросы и споры по трудоустройству решает сама компания-аутстаффер. Казалось бы, почему бы не воспользоваться этим удобным инструментом?

Особенно аутстаффинг интересен для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения. По закону такие компании не могут содержать в штате более 100 человек. Однако, при этом, количество работников-аутстафферов не ограничено. В результате, вывод сотрудников за штат позволяет таким организациям пользоваться всеми преимуществами упрощенной системы налогообложения, даже если фактическое количество сотрудников будет больше положенного.

Таким образом, аутстаффинг является выгодным решением для компаний, которые стремятся сохранить свое время и содержать в штате не более 100 человек. С его помощью можно снизить налоги и сократить объем функций администрации и бухгалтерии.

Стоимость услуг

Цена аутстаффинга, так же как и цена аутсорсинга, всегда определяется индивидуально и может значительно меняться в зависимости от числа и квалификации рабочих, однако цена на одного работника редко достигает 3000 рублей в месяц.

Юридический аспект: что такое договор аутстаффинга

Договор аутстаффинга из точки зрения гражданского права – это договор о предоставлении услуг. Соответственно, этот тип договора должен быть регулирован положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ, которые касаются возмездного оказания услуг. В договоре необходимо указать, какие услуги будет предоставлять исполнитель, то есть компания-провайдер, используя своего работника. Также, провайдер и работник заключают между собой трудовой договор, в котором провайдер выступает в роли работодателя. Согласно этому договору, работник должен работать за своего работодателя, выполняя трудовые функции у другого заказчика. При аутсорсинге с исполнителем заключается договор подряда.

Дальше, чтобы подтвердить, что договор о предоставлении персонала выполняется, провайдер и заказчик периодически оформляют акты, в которых отражается информация о предоставлении работников и их отработанном рабочем времени за отчетный период. Заказчик и работник не имеют юридических документов между собой, так как фактическим работодателем является провайдер.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *