В России внедряют нелекарственный метод лечения нарушений сна
Нелекарственный метод лечения нарушений сна - когнитивно-поведенческую терапию инсомнии (КПТ-И) – впервые внедряют ученые Первого медицинского университета им.
Нелекарственный метод лечения нарушений сна - когнитивно-поведенческую терапию инсомнии (КПТ-И) – впервые внедряют ученые Первого медицинского университета им. И. М. Сеченова. Суть метода заключается в обучении человека правильному сну, сообщает Минздрав РФ во Всемирный день сна, который отмечается 17 марта.
Эффективность терапии сравнима с приёмом снотворных препаратов. Ученые Сеченовского университета разрабатывают дистанционную программу для широкого распространения метода КПТ-И. Она позволит при помощи смартфона получать рекомендации, отслеживать состояние своего сна и связываться с врачом.
Без помощи специалиста улучшить свой сон человек вряд ли сможет.
"В отделении медицины сна с пациентом проводят еженедельные сеансы. На каждом из них обсуждается один из аспектов правильного сна. Затем пациент получает одну рекомендацию, которой следует в течение недели. Он ведет дневник сна, записывает, как спал, каждую неделю обсуждая результаты со своим куратором. После этого получает новые рекомендации. Так у пациентов формируются правильные привычки и исчезает "боязнь сна", - рассказал заведующий отделением медицины сна Первого медицинского университета им. И. М. Сеченова Михаил Полуэктов.
Последние новости
Когда техника умирает: самые странные способы, которыми пытались оживить электронику
От фенов и холодильников до магических заговоров — как люди спасают гаджеты вопреки логике
Офисная мебель: как выбрать кресло, стол и шкаф для комфортной работы
Гид по созданию рабочего пространства, где продуктивность и комфорт идут рука об руку
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.