Если в квартире холодно: куда обращаться и как решить вопрос

Отопительный сезон в Тюмени начался в сентябре, однако стабильные низкие температуры установились в городе только в середине ноября.

Рекомендации Роспотребнадзора

Фото Сергея Куликова

Отопительный сезон в Тюмени начался в сентябре, однако стабильные низкие температуры установились в городе только в середине ноября. Вместе с этим стали обнаруживаться нарушения температурного режима в некоторых многоквартирных домах. Специалисты регионального Роспотребнадзора объяснили, куда обращаться, если у вас в квартире холодно, и какая норма тепла установлена в городе.

По данным ведомства, температура воздуха в жилых помещениях не должна быть ниже +18 (+20) градусов, угловые комнаты должны отапливаться до +20 (+22) градусов в зависимости от района проживания. Если же комнатный термометр этим показателям не соответствует, вы имеете право обратиться с претензией в ответственную организацию. В первую очередь, в вашу управляющую компанию или ТСЖ (председатель).

Куда звонить

В некоторых домах договоры подписываются напрямую с поставщиками услуг. В такой ситуации разбираться с проблемой придется самостоятельно: составить письменную претензию в двух экземплярах, один из которых нужно вручить исполнителю, а на другом проследить о получении отметки о принятии. При этом на ней должна быть не просто фамилия, а также штамп организации, дата и время приема. В случае, если претензию не принимают, отправьте ее по почте с уведомлением о вручении.

Жалобы по телефону должны быть зарегистрированы в журнале учета. Также выясните, кто именно принял ваш звонок. Если проблема не будет решена, все эти сведения помогут вам доказать факт и время обращения к ответственным коммунальщикам.

Что указывать в претензии

Если температура в квартире ниже нормативной, вы можете потребовать провести замеры.

В связи с обращением к вам должен прийти представитель УК и составить акт о качестве оказываемых коммунальных услуг. Если между вами возникнут разногласия, проверку проведут повторно, но уже с участием представителя жилищной инспекции. У вас также есть право пригласить независимого эксперта.

После проверки в двух экземплярах составляется акт, подписываемый вами и стороной комиссии. Этот акт необходим для перерасчета платы за некачественную услугу отопления.

Если не отвечают или не приняли меры

Обращайтесь в государственную жилищную инспекцию по месту жительства – обращение можно составить на сайте ведомства. Или в суд, который поможет возместить вам убытки, если, например, из-за плохого качества отопления вам пришлось обогревать комнату дополнительными приборами, что привело к дополнительным тратам на электроэнергию.

Нина Ланик

Последние новости

Как правильно выбрать кредитную карту с учётом своих финансовых потребностей

Изучите все аспекты — от процентных ставок и кэшбэка до скрытых комиссий и бонусных программ — чтобы сделать осознанный выбор и использовать кредитку с максимальной выгодой.

В Тюмени стартовал сезон клещей

--> "Самая теплая зима в Тюменской области за всю историю наблюдений должна была создать комфортные условия для распространения клещей.

В Тюмени начался сезон активности клещей

Для защиты рекомендуется использовать специальные спреи В Тюмени начался сезон активности клещей.

Какие средства защиты эффективнее спасают от клещей

Что выбрать: акарициды или репелленты Фото Екатерины Христозовой В Тюмени проснулись клещи.

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Междуреченске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *