21.07.2022

Глобальное начинается с малого

Ольга Мильчакова стала первой выпускницей Тюменской школы креативных индустрий от Тюменского района.

Ольга Мильчакова стала первой выпускницей Тюменской школы креативных индустрий от Тюменского района.

На протяжении двух месяцев ученики школы принимали участие в образовательных событиях, защищали проекты, делились историями успеха.  Записались на обучение более 100 человек, но защитить свои работы перед экспертной комиссией рискнули только 20. Среди них - и Ольга Мильчакова из села Перевалово. Она назвала свой проект "ЭкоHarmony". И написала в аннотации, что хочет убедить всех, что жить в гармонии с природой, на самом деле, легко. Не надо сразу замахиваться на глобальное и резко менять жизнь. Достаточно начать с малого, например, с раздельной сортировки мусора, сбора крышечек от пластиковых бутылок или постепенного отказа от одноразовой упаковки. "Я хочу, чтобы каждый человек увидел проблему загрязнения окружающей среды через свои действия", - прокомментировала Ольга.

Насколько сложен или прост переход от привычного к экологичному, Ольга испытала на себе. В Тюменскую область она переехала в прошлом году, до этого почти три десятка лет прожила на Севере. В Нефтеюганске стала инициатором экопроекта "Добрые крышечки". Контейнеры для сбора крышек от пластиковой тары, волонтеры движения установили в 17 детских садах и 13 школах города.   Еще четыре точки сбора действовали в одном из крупных предприятий региона. Все собранное волонтеры сортировали и увозили на утилизацию в Сургут. Только с февраля по июль прошлого года, до переезда ее семьи в Тюмень, в Перевалово, экоактивисты собрали около тонны этого вторсырья.   

- На новом месте жительства хочется продолжить начатое, - говорит Ольга. - В Тюмени аналогичный проект реализует движение "Круговорот" и "Миротворец", но большое поле деятельности есть в Тюменском районе. Для начала хочу предложить школе в Перевалово в новом учебном году тоже установить наш контейнер для сбора крышечек.

Ее часто спрашивают: "Почему надо собирать именно крышечки?". Она считает, что это – лучший способ посмотреть на глобальные проблемы экологии через призму личного потребления. Ведь если начать собирать крышечки, то тут же логично возникнет вопрос: "А что делать с пластиковыми бутылками, банками, упаковкой?". Кстати, многие считают, что весь пластик одинаковый. Это не так, только для вторичной переработки выделяют семь разных его видов. Хлопотно ли собирать каждый вид отдельно?

- В нашей семье, например, мы начинали с малого, со сбора крышечек, потом отдельно стали откладывать лампочки, батарейки, стекло, бумагу, - рассказывает Ольга. - Теперь у нас 13 таких позиций. Выбрасываем в мусор только то, что невозможно отсортировать. Таким образом, в отходы идет совсем немного. А то, что накопилось, раз в месяц сдаем на вторичную переработку: что-то выносим в контейнеры для раздельного сбора ТКО, которые установлены в торговых центрах, что-то отвозим в пункты по приему вторсырья. Кроме того, стараемся максимально уйти от одноразовой упаковки: в магазины ходим с сумками-шоперами, авоськами или фруктовками, а соки или воду покупаем в стеклянных бутылках. Это не трудно. Новые привычки формируются постепенно. Считаю, что на экологичный стиль жизни переходить никогда не поздно, но лучше приучать к нему с детства. Я прошла обучение в Санкт-Петербурге на курсах "Зеленый экодрайвер", получила сертификат экотренера, в Тюменской школе креативных индустрий защитила свой образовательный экопроект. Могу работать и с детьми, и со взрослыми.

Следующий набор в школу креативных индустрий планируется осенью. По словам Алексея Краева, директора Тюменского Агентства развития креативных индустрий, второй поток будет рассчитан на федеральный уровень, принимать в нем участие смогут не только тюменцы, увеличится и количество привлеченных экспертов.

Кстати, что такое "креативные индустрии"? Это не те, которые направлены на развлечение. Они создаются за счет интеллектуальных вложений и направлены на созидание. Эффект от них ожидается не только   гуманитарный, но и экономический. К 2030 году вклад креативных индустрий  в валовый региональный продукт может вырасти в два раза и достичь 15 – 16 процентов. В целом по стране этот показатель пока составляет около пяти процентов. По Тюменская область и тут впереди. По итогам 2021 года регион   вышел на восемь процентов и находится на третьем месте в общероссийском рейтинге Агентства стратегических инициатив. И в планах у нас – только прибавлять.

Последние новости

Летний строительный сезон 2024 стартовал на выставке

Автор фото Гиряй Хайруллин Почти 5000 тюменцев и гостей города в прошедшие выходные посетили выставку "Загород Экспо".

Время прививаться!

Предупреждение распространения инфекций с помощью вакцинации – одно из самых больших достижений медицины.

Врач рассказала тюменцам, как сохранить здоровье на рабочем месте

На рабочем месте человек проводит большую часть дня, и от того, как он ведет себя, зависит его здоровье.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *