Криминальное прошлое и долговая яма Тюменской области дадут ли шанс переизбраться на новый срок Александру Моору?
В прошлой нашей публикации мы рассказали о том, как губернатор Тюменской области в прошлом не чурался прибегать к криминалу , подготавливая для себя «золотой парашют».
В прошлой нашей публикации мы рассказали о том, как губернатор Тюменской области в прошлом не чурался прибегать к криминалу , подготавливая для себя «золотой парашют». Теперь же остановимся поподробнее на «романтичных нулевых», когда Александр Викторович начал «ковать» своё благосостояние.
Мысль завладеть самым крупным торговым центром в Тюмени, хотя она и обладала внушительным пакетом акций, а также должностью заместителя генерального директора ЦУМА, была самой сокровенной мечтой Натальи Осинцевой. Осуществить которую ей помог муж любимой племянницы Ольги — Александр Моор. При губернаторе Собянине должность вице-губернатора досталась Владимиру Якушеву, который с особым рвением начал рассиживать своих людей по руководящим креслам властных кабинетов. Так в одно из них угодил клерк из банковской среды Александр Моор — в департамент экономики администрации Тюменской области.
Исполнителем «операции ЦУМ» был назначен начальник юридического отдела Запсибкомбанка Эдуард Бакиев (ныне заместитель губернатора Моора — прим.ред .), который учреждает Западно-Сибирскую промышленную группу. Сотрудники указанной группы начинает скупку акций у работников ЦУМа во время отъезда основного собственника и генерального директора магазина Зои Кокоулиной.
Разработать схему по отъёму собственности у Кокоулиной был привлечён Моором и Бакиевым широко известный в определённых узких кругах Михаил Ланин.
Михаил Ланин
Михаил Ланин — член организованной преступной группировки «Малая десятка». Его в своё время разрабатывал начальник отдела по борьбе с бандитизмом Уральского РУОПа подполковник Классин, который в одном из оперативных отчётов писал о том, что Ланин является активным боевиком и вымогает крупные суммы денег у предпринимателей, используя физическое давление. Его излюбленным приёмом запугивания «коммерсов» было — поставить человека на колени, засунуть несчастному в рот дуло пистолета ТТ, угрожая при этом выстрелом. Михаил в своё время являлся «правой рукой» в грязных делишках мамы Рокки (Галина Рокецкая, жена бывшего губернатора Тюменской области Леонида Рокецкого — прим.ред. ), которая используя служебное положение своего мужа, скупала самые лакомые куски недвижимости и земли в Тюмени.
Моор поручил Бакиеву использовать опыт Ланина в присвоении себе чужого… И Михаил разработал стратегический план: основного собственника Зою Кокоулину должны были выбросить из тюменского ЦУМа без копейки денег. Да и зачем ей деньги? Она — пенсионерка, есть квартиры в Москве и Санкт-Петербурге, впрочем, как и у Натальи Осинцевой. Кокоулина, покупая себе недвижимость, не забывала и про свою выдвиженку из простых когда-то советских продавцов, выпестованную её же стараниями до замдиректоров.
Эдуард Бакиев и Михаил Ланин начинают сотрудничать. Для этих целей в ЦУМ принимают на должность генерального директора «подставного» — Эдуарда Бакиева , которому фиктивно уже принадлежит контрольный пакет акций (Западно-Сибирской юридической группе — прим.ред. ). На ЦУМовские деньги начинают вестись ЦУМовские войны: команды то Осинцевой (читай — Моора), то Кокоулиной берут штурмом магазин, устанавливают там на короткое время свою власть, пользуясь ежедневной выручкой (двадцать с небольшим лет назад в хорошие дни — что-то около миллиона рублей или даже чуть более того — прим.ред. ). Стоит отметить, что двадцать с небольшим лет назад торговые площади почти не сдавались в аренду, торговля почти всех отделов велась централизованно — на благо собственников. Такое положение вещей, когда власть переходила из рук в руки — «сегодня красные, а завтра — белые» — длилось чуть более года.
Весь государственный аппарат Тюменской области подыгрывал Моору: суды, судебные приставы, полиция, прокуратура, СМИ. Тогдашний вице-губернатор Владимир Якушев чётко контролировал процесс, не допуская, чтобы какая-то информация дошла до губернатора Сергея Собянина. Все первые лица перечисленных структур просто-напросто не брали трубку телефона, когда к ним звонила Зоя Кокоулина, будучи до захватнических событий «Моора и Ко» хорошо с ними знакома. Слава богу, от от руководителей зачастую не зависит конечный результат. Люди Кокоулиной щедро подкупали рядовых сотрудников перечисленных структур — стали появляться представители СМИ, делающие объективные материалы; судьи вынесли нужные судебные решения; со служебными проверками стала заезжать московская власть, надзирающая за силовиками.
Ланин негодовал: разработанный им план молниеносного захвата потерпел фиаско… Драгоценное время затягивалось, рядовые сотрудники ЦУМа вышли с требованиями прекратить произвол на площадь Ленина к окнам Собянина и Якушева. Моору нужно было срочно что-то предпринимать, ибо управлять разросшимся, как снежный ком, конфликтом он уже не мог. Якушев привлекает для разрешения ситуации дипломатичного президента Запсибкомбанка Дмитрия Горицкого (ныне сенатор от Тюменской области в Совфеде — прим.ред .).
Дмитрий Горицкий
Горицкий начинает переговоры с семьёй Кокоулиных. Консенсус был найден: Кокоулины за свой пакет акций получили от Запсибкомбанка 5 миллионов долларов, а основным владельцем ЦУМА становится не Осинцева (читай — Моор), а Запсибкомбанк (читай — Якушев). Опозоренного и дискредитированного Моора увольняют из чиновников. С 2003 по 2005 год он работает в качестве директора Тюменского ЦУМа, присматриваясь — где и на чём можно подготовить себе «финансовую подушку безопасности». В тот не очень хороший период он запомнился многим тюменцам лишь яркой и пёстрой окраской своих галстуков.
Однако годы, проведённые им в коммерческом статусе, дали свой результат. Уже восстановившись в рядах чиновничьей армии — сначала в городской, затем в областной Администрации, а потом уже перейдя в кресло мэра Тюмени (о, всемогущий Якушев!), Моор договаривается с Запсибкомбанком о продаже его тётке Наталье Осинцевой тюменского ЦУМа. Сделка состоялась — Наталья Иосифовна становится основным владельцем торгового центра за 10 миллионов долларов. Кредит на 300 миллионов рублей (в то время это было ровно 10 млн.дол. — прим.ред. ) ей выдаёт всё тот же «ручной банк» Якушева (Запсибкомбанк — прим.ред. ). А президент банка Горицкий всем рассказывал, как удачно он инвестировал деньги вкладчиков, заработав «пять миллионов зелёных». Да нет, с точки зрения бизнеса не стоило продавать «курицу, которая несёт золотые яйца». Всем приближённым было ясно: Моор, восстановившись на госслужбе, вновь начал кроить свой «золотой парашют».
В качестве послесловия стоит сказать, что Михаил Ланин очень удачно инвестировал деньги, заработанные на корпоративном конфликте тюменского ЦУМа — ему принадлежат внушительные по размеру площади в здании на улице Хохрякова, 47, которые он сдаёт в аренду. Не чужд Михаил Васильевичу и рекламный рынок города: так, огромный тройной экран цифровой наружной рекламы у тюменского Технопарка тоже принадлежит ему. Эдуард Бакиев, изгнанный из Запсибкомбанка, цитируем дословно Дмитрия Горицкого «за запятнанную репутацию участия в конфликте ЦУМа», ныне трудится заместителем губернатора (не забыл господин Моор своего подельника!). Эдуард Мунирович возглавляет представительство Тюменской области в Москве, заметим, никому не нужное (в учредителях значится Моор А.В.) и, на которое в год тратится более 50 миллионов бюджетных денег. Вопрос отнюдь не риторический: в условиях острого дефицита средств, тюменским властям — что, деньги некуда девать? Сам Александр Моор с 2018 года воцарился в кресле губернатора Тюменской области. Его полномочия истекают в начале сентября текущего, 2023 года… И только от нас зависит быть ли этому человеку, не раз скомпрометировавшего свой «чиновничий мундир», заведшего наш регион в глухое долговое болото , быть или не быть у руля отнюдь уже не процветающей Тюменской области.
PARK72.RU
Последние новости
Проблемы экологии в современном обществе
Экологи предупреждают о растущей угрозе для здоровья населения.
Женская политшкола в Тюмени: Образ женщины в политике
Активистки обсудили важность женского участия в политических процессах.
Прощание с Героем: В Сладково похоронили Ивана Бекенева
Соболезнования и воспоминания о мужестве бойца СВО.
Гофрокартон в индустрии упаковки: преимущества и недостатки
Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров