Анализ работы Управления Роспотребнадзора по Тюменской области с обращениями граждан в 2019 году
В 2019 году в адрес Управления поступило 11687 обращений граждан, из них в письменном виде – 6919, что на 6% меньше, чем за 2018г.
В 2019 году в адрес Управления поступило 11687 обращений граждан, из них в письменном виде – 6919, что на 6% меньше, чем за 2018г. (7 388). Поступившие обращения рассмотрены, заявителям даны ответы на поставленные вопросы.
Значительная часть поступивших письменных обращений не содержала вопросы, входящие в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Тюменской области. Такие обращения направлялись по подведомственности уполномоченным органам.
Вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия зафиксированы в 42% письменных обращений, защиты прав потребителей – в 58%.
В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия наиболее часто граждане жаловались на условия проживания в жилых помещениях (25%), 12% - на нарушения при эксплуатации производственных, общественных помещений, 7% - на качество общественного питания, 8,5% - на качество пищевых продуктов, 7% – на качество воды, 8% - на обращение с отходами производства и потребления, 4% - на несоблюдение запрета курения табака. Также поступали обращения по вопросам условий воспитания и обучения, на деятельность предприятий бытового обслуживания, качество атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях и другие (28%).
Обращения по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия
36% обращений в сфере защиты прав потребителей касались вопросов розничной торговли, 20% - нарушения прав в сфере жилищно-коммунальных услуг, 7% – на финансовые услуги, 5% - на медицинские услуги, 5% – на услуги связи, 4,5% – на бытовые услуги (химчистки, пошива одежды, ремонта обуви, парикмахерские услуги и др.). Также граждане обращались в Управление по вопросам оказания услуг общественного питания, технического обслуживания и ремонта автомобильных средств, транспортных, образовательных, туристических услуг (22,5%).
Обращения в сфере защиты прав потребителей
По результатам рассмотрения 8690 письменных и устных обращений даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
674 письменных обращений стали основанием для проведения проверок, административных расследований, контрольных закупок. В 77% случаев указанные в обращениях обстоятельства подтвердились.
По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, в защиту интересов потребителей в суд подано 180 исковых заявлений, 99% удовлетворено судебными органами. В пользу потребителей присуждено более 10 млн. рублей, в т.ч. компенсации морального вреда более 270 тыс. рублей.
23 материала, направлены Управлением для возбуждения уголовных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения в отношении ООО «Клиника Сибирская» (в условиях настойчивого психологического давления пожилые граждане заключали договоры об оказании медицинских услуг стоимостью более 100 тыс. рублей).
Управлением выдано 146 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований: 66 - в области санитарно-эпидемиологического благополучия, 80 – в области защиты прав потребителей.
Дважды в течение 2019 года, в феврале и июле руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо провела личный прием 11 граждан в приемной Президента Российской Федерации в Тюменской области. Обратившимся даны консультации и разъяснения. По рассмотренным обращениям проведены контрольно-надзорные мероприятия, оказано содействие в судебной защите в рамках имеющихся полномочий, заявителям направлены ответы.
За прошедший период Управлением проведено 58 тематических горячих линии, в рамках которых специалисты отвечали на вопросы профилактики гриппа и ОРВИ; качества и безопасности мясной, рыбной и плодовоовощной продукции; качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей; защиты прав потребителей, связанных с изменением порядка размещения (выкладки) молочной продукции в торговом зале; туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом и др. Также граждан консультировали на горячей линии Общественной приемной Управления. На горячие линии поступило 4716 звонков.
Направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области можно в электронном виде в соответствующем разделе официального сайта , почтовым отправлением на адрес: г. Тюмень, Рижская, 45а, либо вручить лично при посещении Общественной приемной.
Получить консультацию можно по телефону горячей линии: (3452) 20-86-66 (часы работы: пн - чт: 9.00 - 18.00; пт: 9.00 - 16.45; перерыв: 13.00 – 13.45).
Единый консультационный центр Роспотребнадзора – 8 800 555 49 43, по России звонок бесплатный. Ваш звонок будет переадресован в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области.
Обращаем внимание, что ознакомиться с разъяснениями, как защитить свои права потребителя, предотвратить спорные и конфликтные ситуации с продавцом и др., можно на официальном сайте Управления в разделе по повышению правовой грамотности населения «Информация для граждан» .
Последние новости

В Тюмени стартовал сезон клещей
--> "Самая теплая зима в Тюменской области за всю историю наблюдений должна была создать комфортные условия для распространения клещей.

В Тюмени начался сезон активности клещей
Для защиты рекомендуется использовать специальные спреи В Тюмени начался сезон активности клещей.
Какие средства защиты эффективнее спасают от клещей
Что выбрать: акарициды или репелленты Фото Екатерины Христозовой В Тюмени проснулись клещи.
В Тюмени проснулись клещи
Весна вступает в свои права, и вместе с теплом начинается сезон активности клещей.