Россия впрок запаслась зимней резиной

Запасы зимних шин к началу сезона в России составили 33 млн штук — это сопоставимо с объемами годовых продаж всех легковых шин в России.

Запасы зимних шин к началу сезона в России составили 33 млн штук — это сопоставимо с объемами годовых продаж всех легковых шин в России. Цены на них по сравнению с прошлым годом в среднем выросли в 1,5 раза, чего участники рынка ожидали еще до начала кризиса — из-за стоимости сырья. Общие запасы держатся на уровне 80 млн штук, активно пополняясь импортом из Китая, Кореи и Турции. Причем отгрузки из этих стран в РФ в июле—августе значительно выросли впервые с начала кризиса.


Запасы шин в России к сентябрю составили более 80 млн штук, подсчитали в «Честном знаке». Это на 30% больше, чем годом ранее. Из них более 33 млн шин — зимние, что на 43% больше, чем в прошлом сезоне смены резины. Текущих запасов зимних шин, по оценкам ЦРПТ (оператор системы маркировки), хватит более чем на девять месяцев. В последние годы весь рынок легковых шин составлял около 30–40 млн штук в год.

При этом средневзвешенная стоимость легковых шин по сравнению с прошлым годом выросла на 46,5%, до 6,8 тыс. руб. По сравнению с весенним пиком цены немного просели — тогда на фоне приостановок выпуска и импорта в РФ новых шин, совпавших с сезоном смены резины, б/у комплект резины обошелся бы на 1 тыс. руб. дороже. При этом еще до начала кризиса в Nokian Tyres предупреждали, что рост цен на шины продолжится из-за удорожания сырья. На возможность выпуска также существенно влияют поставки натурального каучука: в августе власти Липецкой области сообщали о возобновлении выпуска на заводе Yokohama (простаивал с марта) после налаживания закупок этого компонента.

35 процентов составляет доля импортной продукции в запасах автомобильных шин, находящихся на складах РФ.

Из общего объема запасов 65% приходятся на произведенные в РФ, остальное — импорт. Основными импортерами зимних шин в РФ стали Китай, Гонконг, Южная Корея, Турция и Узбекистан, отмечают в ЦРПТ.

Восстановление темпов отгрузок по большинству этих стран-импортеров произошло летом. Так, по данным таможенной статистики Китая, поставки шин для легковых автомобилей в РФ превысили докризисные, достигнув $38 млн в июле и $34,3 млн в августе. Аналогичная ситуация по шинам для автобусов и грузовиков: $43,4 млн и $56,1 млн соответственно.

Объем поставок легковых шин из Кореи в августе почти втрое превысил июльские, достигнув $8,9 млн. Отгрузки шин для грузовиков и автобусов на российский рынок до июля были незначимыми по объемам, только в августе составив $857 тыс. Экспорт из Турции также немного восстановился в августе — до $1,3 млн, или 34 тыс. шин для легковых автомобилей. По грузовикам и автобусам ситуация аналогична, но в августе поставки превысили докризисные: было экспортировано почти 20 тыс. шин на $5,3 млн.

Общий объем запасов фактически не падает с весны. Однако тогда на рынке говорили о дефиците некоторых типоразмеров.


Последние новости

Как правильно выбрать кредитную карту с учётом своих финансовых потребностей

Изучите все аспекты — от процентных ставок и кэшбэка до скрытых комиссий и бонусных программ — чтобы сделать осознанный выбор и использовать кредитку с максимальной выгодой.

В Тюмени стартовал сезон клещей

--> "Самая теплая зима в Тюменской области за всю историю наблюдений должна была создать комфортные условия для распространения клещей.

В Тюмени начался сезон активности клещей

Для защиты рекомендуется использовать специальные спреи В Тюмени начался сезон активности клещей.

Какие средства защиты эффективнее спасают от клещей

Что выбрать: акарициды или репелленты Фото Екатерины Христозовой В Тюмени проснулись клещи.

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Жуковском

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *