Экономист Кульбака рассказал о последствиях закрытия МФО в России
Экономист Николай Кульбака рассказал о возможных последствиях закрытия МФО в России.
Экономист Николай Кульбака рассказал о возможных последствиях закрытия МФО в России. Законопроект направлен на рассмотрение депутатов Госдумы .
Аналитик рассказал, что микрофинансовые организации кредитуют население под огромный процент. Деньги вернуть при этом нужно за короткий срок. В результате многие заемщики становятся должниками. В МФО обычно обращаются россияне, получившие отказ в банке. Это происходит из-за того, что заявитель входит в группу риск, то есть вряд ли сможет вернуть деньги. В результате такие люди попадают в долговую яму, поскольку им нужно вернуть сумму, в несколько раз превосходящую объем первоначального займа.
Кульбака считает, что клиентами МФО становятся финансово безграмотные люди, не способные распоряжаться деньгами. Они не контролируют доходы и расходы, поэтому не могут вернуть заемные средства. Проценты за просрочку растут очень быстро. Чтобы оградить такую группу людей, власти сначала ограничили работу микрофинансовых организаций, но запреты нарушались. В связи с этим встал вопрос об их полном запрете.
Экономист считает сложной задачей полную ликвидацию МФО. В этом случае есть риск появления нелегальных структур, в которые люди будут обращаться для получения денег.
Последние новости
Когда техника умирает: самые странные способы, которыми пытались оживить электронику
От фенов и холодильников до магических заговоров — как люди спасают гаджеты вопреки логике
Офисная мебель: как выбрать кресло, стол и шкаф для комфортной работы
Гид по созданию рабочего пространства, где продуктивность и комфорт идут рука об руку
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.